Тренинг общения – прохождение. День 7: Сценарий общения
Порой возникают вопросы, особенно в тех случаях, когда постоянной практики в общении очень мало. Вот несколько типичных, “пугающих” вопросов и не важно, продаёте ли вы что-то по телефону или начинаете разговор с незнакомым человеком на улице:
- с чего начать общение
- что говорить
- как говорить
- как перейти к сути разговора
- как достичь цели коммуникации
- как завершить беседу
В тех случаях, когда опыта сильно мало и довольно страшно начинать, можно поступить так:
- Записать именно Ваш порядок этапов общения, именно для Вашего, конкретного случая.
- Придумать минимум 3 варианта ответа и реакции на: да, нет, не знаю.
Пример: мне нужно позвонить по телефону незнакомому человеку и, в качестве примера, предложить ему продукцию Вашей компании.
Задача № 1: этапы общения.
Простой “топорный” пример сценария общения:
- добрый день (имя), меня зовут (имя), компания (название). Удобно ли Вам говорить?
- нашли Вашу компанию (где угодно), правильно ли Я понимаю, что Вы занимаетесь (чем угодно)?
- мы поставляем (то-то), подскажите, пожалуйста, уже работаете с кем-то?
- возможно, это Вас заинтересует (потому-то).
- куда Я могу скинуть Вам прайс и когда лучше Вам набрать?
Структура здесь не важна, просто пример, важны этапы: поздоровались – предложили – закрыли.
Такие этапы есть во всех сферах общения, не везде они разные, но есть специфика: продажи, переговоры, соблазнение, выступление и т.д.
Задача № 2: выбор Ваших ответов.
Т.к., существует несколько вариантов событий на каждом этапе, условно:
- Да, согласен (позитив)
- Нет, не надо (отказ)
- Ну, не знаю (нейтрально)
Для того, чтобы для Вас эти ответы не были неожиданностью, стоит прописать несколько различных вариантов ответов и реакций на согласие, отказ или возражение и нейтральную реакцию.
И, ВАЖНО, каждый раз добавлять в свой список, новые, интересные и более эффективные варианты работы с возражениями и подведения человека к нужному Вам решению или выбору.
Через месяц постоянной практики, страх и неуверенность пропадут бесследно и новые привычки и бессознательные ответы, станут Вашим естественным поведением.
Отчёт:
практически весь день потратил на то, чтобы придумать и записать долгосрочный план развития и обучения. Получилось до сентября пошаговой работы.
5.02.2014, 23:06
Достижение целей с помощью коммуникации