Про бизнес образование. Выбираем нишу.

Про бизнес образование. Выбираем нишу.

Что такое бизнес образование сейчас?

Сегодня, с каждого утюга нам трубят о том, что «каждый могёт». Выбери нишу похайповее, потрендовее, сделай лендинг, настрой трафик и вуаля, сразу же появится золотая антилопа и начнёт разбрасывать золотые монеты по твоей новой, свежекупленной квартире. Остальные деньги можно тратить на женщин, дорогие авто, поездки и активное ничегонеделение.

Реальность же может быть не такой сладкой. Те компании, что сейчас блистают и входят в пятёрку лучших компаний твоего города или страны, начинали своё дело давным-давно. Редкие «залёты», примеры успешных стаптапов в сфере ай-ти, можно не считать за кейс, который можно повторить. Речь идёт про конкурентный рынок: строительство, ремонт квартир, дизайн всего чего угодно, ритейл, хорека, оптовая и розничная торговля. Большинство историй успеха зачинались 10-20 лет назад, как правило кустарным методом:

  • стругал что-то в гараже – фигак через 20 лет свой завод;
  • возил шмотки из Москвы для своей розничной точки на рынке – свой бренд и сеть магазинов;
  • заказал безделушку, мелкий товар из Китая себе или под заказ – оптовый поставщик;
  • создавал сайты в школе – открыл свою студию;

Между первым и вторым уровнем развития 5-20 лет проходит. Кто доходит – получает свой заслеженный успех, остальные же сливаются по пути.

Можно ли иначе?

Вопрос в том, что можно ли сократить путь достижения успеха в каком-то конкретном бизнесе? Можно ли быстрее?

Отбросим идею с открытием бизнеса по франшизе – для этого нужен стартовый капитал. Допустим, ты ничего не понимаешь в том бизнесе, которым хочешь заняться, есть ли мизерный шанс через 5 лет, не просто заработать денег на этом бизнесе, разобраться в этом бизнесе, стать экспертом и лидером рынка? Ответ да!

Все начинали с нуля. Никто не рождался великим знанием и умением. Да, есть выраженная предрасположенность к чему-то конкретному и это нужно найти. А потом усилить и монетизировать, подтянув в команду либо исполнителей, либо руководителей.

Если рассматривать бизнес как скрипт (алгоритм, пошаговая инструкция), не сам бизнес, а именно бизнес-процессы: регламентированные, отточенные, простые, понятные и пошаговые шаги, то успех в незнакомом бизнесе, уже не выглядит как сказка про белого бычка. Не кажется полным бредом, а вполне может даже быть.

Чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться.

Что хочется попробовать, раз уж пропадает этот бизнес-блог даром? Есть желание взять нишу бизнеса, в которой мало что понимаю, может даже не одну, а несколько смежным, и обкатать в реальной практике все бизнес инструменты, которые известны и доступны прямо для широких масс.

Это реально непонятный для меня путь, непроторенная дорожка в нише, которая к чему-то приведёт, интересно к чему и за какой период времени.

Что ж, что предстоит сделать в незнаковой нише бизнеса в ближайшие 5 лет?

  • придумать и разработать УТП (позиционирование).
  • создание сайта: создать под него сайт или сайты.
  • создание лендинга.
  • поиск и привлечение клиентов: активные продажи и маркетинг.
  • создание команды: найм, делегирование и управление персоналом, которые умнее тебя.
  • построение бизнес-процессов.
  • автоматизация бизнеса.
  • лучший сервис.
  • масштабный маркетинг.
  • франшиза, выход в регионы и из границ страны.
  • новая цель.

Работы и обучения, на пятилетку не меньше. Сейчас придумаю бизнес или просто возьму то, что по пути сейчас, плохо или некрасиво лежит.

Возьму дизайн интерьеров и квартир, а смежные ниши подтянутся в процессе пути.

Амбициозная и непонятная цель – то, что нужно для успеха.

Рейтинг
Optominsk.by, купить оптом в Минске и Беларуси
Добавить комментарий