Каналы сбыта и привлечения новых клиентов
Есть продажи? Замечательно. 1+1+1 – работает. Наладил бизнес-процессы, клиенты довольны. На этом всё? Как же! Не стоит забывать, что расширять территорию покрытия рынка – это жизненно необходимо для выживания, где сильнейший и умнейший получает всё.
Время отсеивает тех, кто пришёл поиграть в бизнес. Это забег на длинную дистанцию. Остаются только те, кто пришёл надолго.
Откуда приходят к тебе клиенты? Как они узнают о тебе?
Каналов сбыта и привлечения новых клиентов, должно быть несколько. А то, создал сайт, пошли первые заказы, ты доволен. Где развитие и расширение? Что ты будешь делать, когда придёт конкурент с ценами на 15% ниже?
Совмещать онлайн и офлайн бизнес жизненно необходимо. Это, как минимум, распределение рисков. И если твои конкуренты этого не делают, то это ещё и конкурентное преимущество. Зона покрытия на максимум, на расширение, на развитие, на известность твоего бизнеса. Создание бренда или торговой сети как минимум. На меньше не соглашайся!
Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на оборот. Сможешь ли ты обслуживать новых клиентов, если их увеличится вдвое?
Принцип: начни с + 1 сохраняем. Не стремись быстро, чтобы урвать куш. Лучше постепенно, но закрепляться на высоте, не спускаться достигнутой планки.
Не жуём сопли и надеемся на то, что клиент сам найдёт ваш товар, твоё предложение. Развивайся тогда, когда ещё всё хорошо.