Выбор производителя, выбор поставщика и особенности работы с Китаем
Следующий вопрос, который возникает после выбора того, что будем покупать из Китая – это выбор производителя, выбор поставщика.
Прежде чем выбирать товар и поставщика, нужно знать особенности работы с Китаем.
Особенности работы с Китаем:
- лучшее соотношение цены и качества.
За дешево, мы получаем дешёвый товар. За хорошие деньги – мы получаем качественный товар. Примеры качественного товара из Китая – это большинство брендовых поставок в Европу и США,
- отсутствие больших складских запасов, работа под заказ.
Мелкие партии товара, можно найти в складских запасах.
Партии же от 1000 штук, оптовые партии, производятся для заказчика под заказ, а не хранятся готовой продукцией на складах.
- китайские производители заинтересованы в обеспеченном белорусском и российском предпринимателе.
В странах постсоветского пространства очень скудно представлена линейка товарной продукции в целом. И т.к. рынок пустой, страны СНГ и их жители готовы покупать, а китайцы готовы с радостью продавать.
Однако, в первую очередь китайские производители заинтересованы именно в обеспеченных предпринимателях, серьёзно настроенные и не новички этого бизнеса. Как Вы строите свой диалог? Поэтому, при переписке важно совершенствовать свой диалог, ведь по первичным переговорам Вас оценивают с точки зрения потенциального делового партнёра.
- выходить напрямую на производителей имеет смысл при крупном опте 1-2 моделей товара.
Сразу ли закупать в Китае или найти оптового поставщиков в Минске или Москве?
Какие есть ещё варианты?
Всё зависит от товара, который Вам нужен. Возможно, Вы найдёте того производителя в Вашем регионе, который полностью Вас устроит Вас по качеству товара и цене (первый оптовый портал).
В других случаях, когда Вы точно знаете, какой именно товар Вам нужен и Вам необходимо доставить его из Китая, к примеру, мелкую партию оптового товара (100-500 штук) и всё разное, так сказать протестировать спрос, то Вам нужен не производитель в Китае, а оптовая торговая компания.
То есть более разумно, найти импортёра поближе, закупиться в Минске или Москве, протестировать спрос, наладить стабильный сбыт и уже после перейти на оптовую закупку средних и крупных партий из Китая.
- особенности Китайского менталитета.
Отношение и подход китайцев к бизнесу кардинальным образом отличается от нашего. Чтобы качественно построить бизнес с китайским бизнесменом, обязательно важно получить расположение.
Из положительных качеств китайцев: они работоспособны, ответственны, обходительны.
Из отрицательных качеств китайцев: говорят о том, что всё поняли, когда понятия не имеют, о чём идёт речь. С другой стороны – китайцы хитрые, что хорошо иллюстрирует та поговорка, которой они придерживается: “схитрить, не значит обмануть”. Для них – это бизнес, для нас – обман, в этом и состоит разница.
Несколько слов: Оптовый и розничный бизнес при работе с Китаем.
Любой предприниматель стремиться выйти на опт, либо увеличить товарные обороты компании. Однако розница может быть первым шагом в быстрой монетизации и переходу к крупным поставкам и опту.
Какие преимущества даёт опт, оптовые поставки, оптовые закупки, какие скидки, возможности, насколько выгодней оптовая доставка (логистика), по сравнению с розницей мы поговорим чуть позже. И как от розницы перейти к опту.
А пока, на этом этапе, мы с особенностями ведения бизнеса с Китаем всё понятно, с товаром мы определились, дальше у нас следующая тема – это поиск поставщика.
Оптом из Китая – читать далее: Поиск поставщика в Китае