- Бизнес-идеи: открыть розничный магазин.
- Давайте рассмотрим в чём отличие каждого из направлений.
- Бизнес в интернете.
- С одной стороны:
- С другой стороны навыки всё же понадобятся. Важно знать и уметь:
- Помимо этого, у Вас появятся дополнительные бизнес-процессы, которых нет в обычном розничном магазине:
- Открыть магазин.
- Некоторые вопросы при запуске нового розничного магазина:
Бизнес-идеи: открыть розничный магазин.
Если Вы когда-либо мечтали начать своё дело, скорее всего Вы размышляли и выбирали не только нишу бизнеса: чем заняться, но и каким образом Вы будете продавать и привлекать клиентов. Другими словами, это будет бизнес услуг, онлайн бизнес или оффлайн бизнес.
Давайте рассмотрим в чём отличие каждого из направлений.
В сфере услуг, с больше всё понятно. Вы умеете что-то делать хорошо, от услуг по маникюру, до строительства дома. Если Вы действительно делаете свою работу качественно, то задача стоит только в привлечении клиентов на эту услугу. С другой стороны, даже если Вы сами не являетесь специалистом, однако можете их привлечь, найти клиентов и выстроить бизнес процессы — такая модель бизнеса тоже будет работать. Создаёте возможность быстро и легко решить проблему клиента — люди за это готовы платить. Всем хорошо, все рады.
Бизнес в интернете.
Сам по себе онлайн бизнес очень разный. Это может быть обучение кого-то в интернете, раскрутка своего ютуб-канала или страницы в инстаграм и заработок при помощи рекламы, но в 80 % случаев, всё сводится к запуску своего интернет-магазина.
Открытие своего интернет-магазина и в целом заработок в интернете, имеет как плюсы, так и минусы.
С одной стороны:
- нет необходимости в своём складе,
- не нужно искать место и заполнять его товарами,
- вкладываться в организацию и оформление магазина,
- инвестировать деньги в товары,
- делать правильную выкладку,
- нанимать и обучать сотрудников,
- привлекать оффлайн клиентов и т.д.
Если сравнивать открытие физического магазина и интернет-магазина, то всё гораздо быстрее по времени и дешевле по деньгам. Также, для запуска своего интернет-магазина, нужно гораздо меньше компетенций для того, чтобы бизнес начал приносить доход и окупил все затраты.
С другой стороны навыки всё же понадобятся. Важно знать и уметь:
- продвигать сайт,
- привлекать клиентов через контекстную рекламу,
- использовать различные виды рекламы,
- продвигать социальные сети,
- уметь находить клиентов из бесплатных источников,
Помимо этого, у Вас появятся дополнительные бизнес-процессы, которых нет в обычном розничном магазине:
- доставка товара;
- приём наличных средств дома у клиента;
- сложный возврат товара;
- отсутствие возможности выбрать несколько вариантов;
В продажах через интернет, не обязательно запускать свой интернет-магазин или продающую страницу. Можно осуществлять продажи в популярных социальных сетях: instagram, vk, facebook, одноклассники и т.д.
Тем не менее, как и при запуске интернет-магазина, нужно проходить всё этапы:
- определиться с нишей;
- выбрать поставщика;
- договориться с поставщиком;
- найти и привлечь клиента своим предложением;
- забрать товар на складе поставщика;
- организовать доставку до клиента;
- принять деньги;
- оплатить налоги;
- и по итогу заработать.
А дальше весь цикл начать сначала. На каком-то этапе, Вы сможете держать часть товаров дома или в небольшом офисе, чтобы каждый раз не ездить на склад к поставщику и не тратить время. Но, это когда бизнес уже будет работать и приносить прибыль.
Открыть магазин.
Вариант № 3 как открыть свой бизнес — это запустить классический, физический, самый что ни на есть настоящий магазин.
Магазин может продавать совершенно разные товары, что Вам ближе, интереснее или что, с Вашей точки зрения, будет пользоваться спросом:
- одежда,
- игрушки,
- продуктов питания,
- косметикя / парфюмерия,
- обувь,
- хозтовары / инструмент,
- и т.д.
Не обязательно, это может быть какой-то определённый товар. Идеей магазина может стать формат «магазин всё по одной цене» или «магазин фиксированных цен». Такие магазины Вы наверняка видели: «Минисо», «Смешные цены», «Fix Price», «Galamarket», «Всё по 30 рублей», «Euroshop», «Купите» и другие.
При открытии магазина с нуля, необходимо понимать, что у нас возникнут гораздо больше вопросов .чем при запуске первых двух вариантов. Задачи, в которые придётся вникать при запуске реального магазина нужно решать последовательно и очень тщательно, правильно просчитывая каждый следующий шаг. Это связано, в первую очередь с тем, что где-то будет не верный просчёт или что-то пойдёт не по плану, то обычный магазин закрыть в разы сложнее чем, к примеру, отказаться от идеи интерне-магазина.
Помимо этого, важно понимать, что обычный магазин, как и любой другой бизнес, требует клиентов. Если выбранное место, окажется не популярным и проходящего трафика людей окажется недостаточным для того, чтобы перекрыть аренду и ЗП сотрудникам, то либо подключать дополнительные источники привлечения клиентов, либо закрывать нерентабельный магазин.
Даже до того, чтобы магазин приступил к работе и был готов к тому, чтобы встретить первых покупателей, нужно сделать много действий: реализовать всё быстро и в максимально быстрые сроки открыть двери нового магазина для покупателей.
Некоторые вопросы при запуске нового розничного магазина:
- найти место;
- подписать договор аренды;
- определиться с ассортиментом и товарной матрицей;
- найти несколько поставщиков;
- договориться, оплатить товар и поставить его в магазин;
- оснастить магазин торговым оборудование;
- подключить программы складского учёта;
- подключить различные способы оплаты;
- подобрать и обучить персонал;
- оформить магазин;
- найти и привлечь клиентов в новый магазин.
Если Вы никогда не открывали магазин и это Ваш первый бизнес, то решить все вопросы самостоятельно, не совершим дорогостоящих ошибок, довольно сложно.
По итогу, со всеми вопросами Вы обязательно разберётесь в процессе работы на собственном опыте. С другой стороны, все есть возможность перенять чужой успешный опыт и открыть магазин по франшизе. Как правило, если франшиза магазина, не первый год имеет свою успешную сеть, то запуск по модели франчайзинга, может обезопасить Вас от множества ошибок на старте и сэкономить большое количество денег.
При правильно прописанном бизнес-плане, они уже имеют в себе ответы на все вопросы. Останется только взять и сделать.
Именно о том, как открыть свой магазин одежды и развить его по франшизе, речь зайдёт в серии статей.