Про маркетинг и отдел продаж.
В современном бизнесе, неважно это оптовый бизнес или розничный магазин, нам нужно уметь привлекать клиентов, а затем качественно работать с ними. Те инструменты, которые существуют в современном маркетинге и интернет-маркетинге внедрить гораздо сложнее ввиду того, что они постоянно меняются, чем инструменты отдела продаж.
В отделе продаж у нас появился эффективный скрипт подбора персонала и качественный скрипт продаж и, практически уже ничто, не сможет поколебать этот отработанный механизм. Начинает работать система, и когда каждый отдельный бизнес-процесс работает хорошо, вне зависимости от того, какой именно менеджер в данный момент контролирует правильное выполнение этого процесса. Если система работает и каждый отдельный элемент этой системы заменяем, то всё в бизнесе отлично. Остаётся только поддерживать качество товаров и услуг на уровне ожиданий потребителей.
В маркетинге такую систему создать в разы сложнее. Ввиду ежегодно возрастающей конкуренции, растёт цена привлечения клиента, появляются новые инструменты, а прежние просто перестают работать, клиенты становятся чувствительнее сайту, контенту и способу получения информации о товаре и услугах.
Развивается ютуб, инстаграм — потребители переходят в удобные для себя сервисы. Это важно понимать и своевременно реагировать. Именно поэтому в бизнесе стоит выстроить прозрачную для собственника систему маркетинга и продаж, внедрить, понять её, вовремя вносить корректировки и улучшения, исходя их предпочтений рынка и конечного потребителя.
Чтобы разобраться с теме маркетинга и продаж, необходимо разбираться в этом системно и пошаговово:
- Из чего состоит?
- Какие варианты уже существуют и работают?
- Какие инструменты есть?
- С чего начать внедрение инструментов?
- Что делать прямо сейчас?
Вопросов много. Это даже не малая их часть. На каждом новом этапе внедрения новых инструментов, их будет становится ещё больше.
Задача: сложить общую картинку, разобраться и внедрить.
Сроки:
- отдел продаж: 3 месяца.
- отдел маркетинга: 6 месяцев.
- Разделить ничего не получится, результаты нужны и в маркетинге и продажах одновременно, поэтому нужно разбираться и внедрять все инструменты параллельно, а не по очереди. Поэтому, на всё внедрение должно уйти не более 6 месяцев и привести к увеличению продаж на 30 % минимум.
Что почитать?
Что-то конкретно рекомендовать сложно но, пожалуй, я начну с книги Екатерины Уколовой, Игоря Манна и Анны Турусиной: «Инструменты маркетинга для отдела продаж».